29.08.2019 состоялся муниципальный
этап I Областного форума работников системы образования Омской области «Национальный
проект «Образование»: шаг в будущее» (далее – Форум), который стал открытой
площадкой для конструктивного диалога по актуальным проблемам всех уровней общего образования в соответствии с заданными показателями, целевыми
ориентирами национального проекта «Образование». В
рамках Форума были организованы заседания
учителей-предметников, членов городских сообществ города Омска, педагогических
и проектных площадок по обсуждению
стратегических направлений развития муниципальной системы образования города
Омска в соответствии с национальным проектом «Образование» на 2019 –
2020 и последующие учебные годы. Площадка учителей начальных классов «Особенности реализации образовательных программ
в 2019-2020 учебном году» проходила на базе мультимедийного исторического парка «Россия - моя история».
В рамках мероприятия обсуждались следующие вопросы:
1. Использование результатов оценки качества образования в начальной школе для организации обучения.
2. Некоторые вопросы экспертного оценивания программ внеурочной деятельности в поддержку предмета.
3. Планирование деятельности городского сообщества учителей начальных классов на 2019-2020 учебный год.
Далее участники площадки приняли участие в мастер-классе «Контрольно-оценочная деятельность учителя на уроках
русского языка как средство достижения образовательных результатов ФГОС НОО» (мастер - Мунько Л.В., заместитель директора БОУ г. Омска "СОШ № 61"), познакомились с приёмами критериального оценивания с применением сингапурских методик обучения.
По итогам работы площадки участники выдвинули предложения в резолюцию данного мероприятия:
1. Использовать аналитические материалы проведения ВПР в 2018/2019
учебном году по математике, русскому языку, окружающему миру в образовательном процессе начальной школы:
- провести анализ
результатов ВПР в 2018/2019 учебном году по математике, русскому языку,
окружающему миру в каждой образовательной организации;
- определить типичные
ошибки обучающихся при выполнении заданий ВПР – 2019 по математике, русскому
языку, окружающему миру;
- соотнести
затруднения обучающихся с содержательными разделами предметов и скорректировать
тематическое планирование рабочих программ поматематике, русскому языку,
окружающему миру на 2019/2020 учебный год;
- разработать краткосрочные
рабочие программы внеурочной деятельности в поддержку преподавания учебных
предметов начальной школы.
2. Использовать в урочной и во внеурочной деятельности
материалы эффективных практик учителей начальной школы, размещенные на
электронном ресурсе БОУ ДПО «ИРООО»: http://irooo.ru/provedenie-ekspertizy-nauchnykh-nauchno-tekhnicheskikh-programm-i-proektov-innovatsionnykh-proektov-po-fundamentalnym-prikladnym-nauchnym-issledovaniyam-eksperimentalnym-razrabotkam/
3. Использовать при организации образовательного процесса
в начальной школе банк эффективных практик учителей начальных классов,
размещенных на электронном ресурсе - сайте БОУ ДО г. Омска «ЦТРиГО«Перспектива».
4. При планировании деятельности городского сообщества
учителей начальных классов учитывать актуальные вопросы современного
образования:
- использование критериального оценивания на уроках в
начальной школе как условие обеспечения качества образования;
- конструирование и проведение урока в начальной школе в
логике ФГОС НОО;
- осуществление индивидуализации в образовательном процессе начальной
школы;
- сетевые формы обучения.
Комментариев нет:
Отправить комментарий